?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Внутренний транспорт. В экзотичной стране все экзотично, в дикой стране – все дико экзотично, это я про транспорт конечно:) Это классическое бирманское такси, да, люди в кузове.
189.95 КБ

214.61 КБ

Чтобы сразу закрыть тему с внутренними самолетами скажу – они есть, и их довольно много, никто из моих знакомых внутренними перелетами не пользовался, поэтому как оно выглядит и чем пахнет изнутри просто не знаю, но снаружи – в два-три раза дороже, чем внешний билет в Бирму и обратно.
Есть и поезда, но цены тоже значительно выше автобусных, а скорости автобусных ниже, поэтому спросом они тоже пользуются не большим, разве что прокатится для галочки.

Обычное междугороднее сообщение - автобусное, и т.к. расстояния не маленькие, то переезды, как правило, ночные, 12-16 часов, потому как дороги сильно не очень и скорость соответственно маленькая. Кроме этого автобусный парк старый и поломки в дороге случаются сплошь и рядом, так что если вы возвращаетесь в Янгон к самолету, то возьмите как минимум двенадцать часов запас, а еще лучше приехать за день.
Большинство автобусов кондиционированные и довольно комфортабельные, в дороге останавливаются на поесть и пописать, но набиваться будут под завязку, если мест не хватает, то сажают и в проход, и на ступеньки, так что перемещаться по автобусу сильно не получится, если это вдруг понадобится.

Билеты лучше брать сразу, как только вы оказались в городе, обычно они раскупаются быстро, или есть вероятность, что вам достанется последний ряд, что крайне неприятно, потому что кресла не откидываются. Самый ужасный автобус ходит по самому туристическому маршруту - Баган- Инле. Местные там практически не ездят, весь автобус набит иностранцами, не побоюсь этого слова – это был худший переезд в моей жизни, а я, на минуточку, побывала в сорока странах, и практически во всей Юго-Восточной Азии. Даже сейчас, спустя время, по прежнему считаю это худшим переездом, просто откровенным издевательством над туристами, но альтернативы нет, по этому маршруту ходит только этот автобус, без кондиционера, с выбитыми стеклами и не раскладывающимися сидениями, а переезд ночной. Кроме этого в дороге еще остановились на несколько часов для замены колеса, но сказать по правде, необычные красоты Инле и покой Багана, в каком бы вы направлении ни ехали, того стоят, из-за автобуса не стоит упускать такие места.
156.43 КБ

117.13 КБ

117.39 КБ

Еще из междугороднего транспорта есть речной кораблик Мандалай-Баган и Баган-Мандалай, обратно из Багана он идет в два раза дольше, потому что против течения, это надо учитывать в своих планах. У нас покататься на кораблике не получилось, потому что ходит он не каждый день, а задерживаться в Мандалае на два дня дольше в ожидании кораблика смысла не было, т.к осмотреть город и загород можно реально за два дня, а неспешно расслабляться, созерцая вечность, это уже лучше в Багане, там имеет смысл задержаться подольше.

Стоимость билетов на автобус от семи до двенадцати долларов, если покупать в гостинице или тур агентстве, автовокзалы все обычно расположены загородом, и ехать туда только за билетами смысла особого нет, такси встанет дороже, чем комиссия агента, да и время потеряется напрасно. Билеты на кораблик тоже можно заказать через гостиницу или агентство, можно купить сразу на кораблике, но лучше не рисковать. Что еще? В автобус лучше прихватить с собой теплые вещи (багаж будет запакован в недра автобуса и взять оттуда что-то в дороге не получится), т.к. ночью может быть прохладно и даже холодно, что не способствует расслабленному отдыху.

Транспорт по городу, это такси и вело и мото рикши. Такси имеет смысл брать если вы с вещами, или едете загород, т.к. по городу, где бы вы ни были можно вполне спокойно перемещаться пешком, расстояния не большие, ну если очень устали, то на рикше. Велорикша хорош для расстояния от трех до пяти километров, дальше не тянет. Есть конные повозки, но это больше рассчитано на туристов туристических местах, поэтому стоить может не дешево.
Если вы едете загород, например в Янгоне или Мандалае, то лучше договорится чтобы такси за вами приехало к назначенному часу или арендовать машину на весь день, иначе рискуете не выбраться. Там народ не очень обременяет себя чужими проблемами, стемнело, все исчезли и все. Нас, например, закрыли внутри на Мандалайском холме, это большой зеркальный храм над Мандалаем куда туристы стекаются созерцать закат. Мы замешкались, солнце село, тетенька закрыла вход и ушла домой, остались туристы внутри или нет – это не ее сфера внимания. Пришлось самостоятельно искать какой-нибудь выход, перелезать через перегородки и заборы, потому как персонала уже нигде не было, только замки и двери.

126.42 КБ

В Багане крайне рекомендуется взять на прокат велосипед, т.к. пешком там сложновато, очень большая площадь, а такси не имеет смысла, потому как останавливаться придется через каждые двести метров, да и не много там машин ездит. Велосипеды обычно предлагают отели в аренду, или местные лавочки в окрестности, главное посмотреть, чтобы не очень убитый был, тормоз и все необходимое работало, и замок, потому как воруют.

192.99 КБ

210.79 КБ

Вот так ездит местный пипл:)

173.08 КБ

154.11 КБ

138.64 КБ

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
belcantante
Jun. 9th, 2011 07:55 am (UTC)
Всюду жизнь... Кстати, на Донбассе, где я когда-то взрослел и жил, в конце 90-х в качестве автобусов использовались самые обычные грузовики (хорошо еще, что не самосвалы). Правда, после нескольких выпавших из кузова человек это прекратилось.
svet_kaa
Jun. 9th, 2011 08:30 pm (UTC)
ну это видимо не долго длилось, а там, похоже, перемены не предвидятся:)
( 2 comments — Leave a comment )